Открытие мастерской по ремонту обуви

Открыть мастерскую по ремонту обуви, особенно в свете глобальных экономических проблем и больших рисках в других областях бизнеса - решение вполне оправданное и логичное.

Конечно, мы можем вам сказать, что по оценкам некоторых маркетинговых агентств типа DISCOVERY, ABARUS и Research Group, объем российского обувного рынка в прошлом году составил около 250–270 миллионов пар. При этом он обладает стабильным ростом в среднем  6–8% в год, а  доли продаваемой обуви в общем объеме рынка распределяются следующим образом : женская 48%, детская — 28%, мужская — 24%.

Но если вы только намеренны или задумали открыть обувную мастерскую, а не захватить весь российский рынок и поработить мир, то это не самое главное, наиболее важные моменты это:

  1. Обувь является предметом первой( ну или второй после еды и…) необходимости, из чего следует что не зависимо от цен на нефть люди всегда будут ходить в ботинках, сапогах, туфельках и т.д.
  2. Как вы уже заметили половину этой недолговечной обуви носят горячее любимые нами женщины, тем у кого есть супруга или подруга не нужно объяснять как часто отламываются каблуки, набойки, снашиваются носики и накаты, практически подавляющее число женщин в некотором радиусе от вашей мастерской ваши постоянные клиентки (уже подумываете сами встать к станку? :-)
  3. Нельзя сбрасывать со счетов  мужчин и детей, особенно сейчас, когда промышленность переживает не лучшие времена и качество продукции многих производителей, в том числе обуви, оставляет желать лучшего, да и доходы граждан особенно в России традиционно только снижаются, из чего проистекает резонный вопрос что выгоднее,  починить каблук или купить новые ботинки?...
  4. И так мы уже интуитивно поняли, что мастерская по ремонту обуви, это источник постоянного дохода мало подверженный влиянию внешних факторов и предприятие в достаточной степени выгодное, теперь необходимо рассмотреть практическую сторону вопроса.
  5. Прежде чем что либо открывать, а в нашем случае это открытие мастерской по ремонту обуви, необходимо иметь в голове полное понимание того что собираешься делать и на что вправе рассчитывать, в простонародье – бизнес-план. Можно изучать разные системы его построения, искать готовые решения, защитить диссертацию по этой теме, но мы сделаем проще.
  6. Главное в любом деле – это думать головой и не всегда полезно примерять на себя чужую рубаху, вы находитесь в конкретных условиях, а не в теоретическом городе N и именно вы сами должны для себя решить, что и как вам нужно сделать.
  7. С чего начать? Для начала необходимо определиться с помещением, которое естественно должно находится в людном месте,  будет ли это аренда (что съедает большую часть прибыли но позволяет начать бизнес с меньшими вложениями), субаренда (что может быть дешевле но сопряжено с посредничеством и вытекающими из этого сложностями) или собственность что конечно предпочтительней ( если только она не находится в совершенно не проходном месте и ее не нужно переводить в нежилой фонд) наиболее вероятно, что у вас не очень много денег (много их не бывает) поэтому не нужно сразу пытаться создать лучшую мастерскую России. Все вложенные средства должны работать, еще лучше, если в обороте средств больше чем вы вложили (в разумных пределах) если вы купили впрок станок, который не используете, то вы плохой бизнесмен, теряющий ежедневно прибыль от тех позиций оборудования, которые более доходны и могли быть приобретены на эти средства. Конечно результаты маркетинговых агентств вам вряд ли помогут, но походить по уже открытым мастерским и изучить ваш рынок конечно нужно, именно люди работающие в вашем регионе наилучшим образом знакомы с тонкостями местного законодательства,  обстановки с криминалом (первые два пункта часто одно и то же), спроса, возможных поставщиков оборудования…. Уже в процессе этих разговоров вы сможете составить приблизительную оценку необходимого оборудования, нужных комплектующих и расходных материалов для ремонта обуви ( в первую очередь это: финишер или комбайн, каблуки, набойки, клей…) не возбраняется расширить перечень услуг мастерской для привлечения дополнительных клиентов и установить также станочек по изготовлению ключей, не лишней будет и швейная машина или другое дополнительное оборудование в приобретении которого мы, в лице фирмы «ВОСТОК-ПАРТНЕР» с радостью вам поможем, что позволит существенно сократить вложения и издержки, однако не на всем стоит сильно экономить, по крайней мере нельзя недооценивать важности рекламы – двигателя торговли, в 21 веке вы просто обязана иметь собственный пусть и простенький сайт, объявления в местных рекламных газетах (хотя бы в одной), телефонных справочниках, рекламные объявления по близости от вашей мастерской, и хорошо различимую вывеску. (если это конечно не противоречит вашим отношениям с различного рода гос. вымогателями ) кстати о них, чем меньше ваш статус в этой стране, тем лучше и спокойнее, не спешите сразу создавать ООО, чаще целесообразнее И.П. или даже несколько И.П. на вмененной системе налогообложения. Возможно с этого нужно было начать, но да ладно, последний пункт это поддержка малого бизнеса правительством, ( слышали о такой диковинной штуке?) приготовьтесь что если вы хотите что либо открыть в России полностью следуя букве закона, то первые пол года будете собирать всякого рода бумажки по всем инстанциям, а потом им всем периодически платить, пожарникам за установку и обслуживание пожарной сигнализации (срабатывает не от датчика дыма как можно подумать, а когда датчик уже расплавится) сервисному центру за продажу и обслуживание кассового аппарата, СЭС за ведро для пола не подписанное, отделу статистики за бумажку которую нужно отнести в пенсионный фонд когда пойдете платить им за каждого работника, типографии 60р за бланки для уплаты 3-х рублевого налога, налоговой инспекции конечно за то что вы не хотите умирать с голода , общественные организации, школы… и вообще вы познакомитесь с массой новых и интересных людей о которых раньше даже не слышали, поэтому не забудьте эти расходы так же включить в свой бизнес-план.
  8. Мы желаем  удачи во всех ваших начинаниях или развитии бизнеса и будем рады сотрудничать с вами!

Использование материалов данной статьи возможно только со ссылкой на источник www.vostok-partner.ru